English (United Kingdom)Russian (CIS)Ukrainian (UA)
Главная | СТАТЬИ | Полезные статьи | «Аэрокосмические технологии» в нахлысте – реальность или ловкий маркетинговый прием. ( Джек Чарльтон

«Аэрокосмические технологии» в нахлысте – реальность или ловкий маркетинговый прием. ( Джек Чарльтон

(0 голоса, среднее 0 из 5)

 Я начал заниматься изготовлением собственных нахлыстовых катушек лет 15 назад. Естественно, вначале я принялся изучать состояние рынка нахлыстовых катушек и наиболее значимые технические решения, которые позволили их разработчикам занять определенное, заметное место на этом рынке, которое, в конечном счете, определило коммерческий успех этих проектов.
 Многие из нас хорошо помнят 90-е года прошлого столетия. Для меня, да и для многих людей, получивших воспитание и техническое образование (как оказалось весьма неплохое) в бывшем СССР, с одной стороны, стала шоком полная невостребованность  моих знаний и навыков в новых экономических условиях.

С другой стороны, «железный занавес»  стремительно рухнул и мы с удивлением обнаружили, что в Западном мире, выдающиеся личности, которые работают в «несерьезных» отраслях, подобных всеми нам любимому нахлысту, зарабатывают иногда ничуть не меньше, чем те, кто «кует» разнообразные ракетные и ядерные Щиты своей капиталистической Родины. Когда же я, в процессе очередных моих копаний в дебрях рыболовного Интернета обнаружил, что титановые варианты знаменитых катушек Джека Чарльтона стоят до 12000 долларов, то это стало одним из толчков для начала моего увлечения проектированием и изготовлением нахлыстовых катушек.  Как гласит одна старая украинская пословица «Дурень думкою багатіє…». Так, или иначе, успеху катушек Джека Чарльтона на рынке, их фантастической популярности и, иногда, фантастической стоимости, я, в некоторой степени, обязан тому, что я уже много лет занимаюсь нахлыстовыми катушками. Эта моя статья – дань уважения и благодарность выдающемуся мастеру нахлыстового катушкостроения и удачливому бизнесмену  Джеку Чарльтону и его катушкам.

 

Все вы прекрасно знаете многочисленные примеры «штампов» и приемов в рекламе рыболовных и нахлыстовых товаров. «Аэрокосмические технологи», «авиационные алюминиевые сплавы», «вискеризация», «нанотитановые технологи», «керамические подшипники»…неизменно волнуют умы рыболовной братии и, самое главное, заставляют их легко и без напряжения расставаться с содержимым их кошельков. Неубиенный аргумент для ворчливых жен: « Дорогая, мне удивительно повезло!!! Парни одной из секретных лабораторий NASA сделали удочку (ну по той же технологи, которая применяется при создании мечей в «Звездных войнах»). Я случайно оказался рядом с ними на рыбалке и за несколько сотен (тысяч) … долларов мне удалось уговорить их продать мне это чудо. В следующий раз мы обязательно купим тебе норковую шубу». Мы можем весело шутить над некоторыми слабостями женского пола, но часто сами, как папуасы  на блестящие бусы, «ловимся» на простые и бесхитростные маркетинговые приемы. Давайте попытаемся, на примере катушек Джека Чарльтона отделить, как говорится, зерна от плевел.
Впервые, мне удалось подержать в руках нахлыстовые катушки Джека Чарльтона лет десять назад. Это были несколько легендарных катушек серии Signature из коллекции моего английского друга и партнера. Он серьёзно увлекался ловлей морской рыбы нахлыстом и считал  катушки Чарльтона наиболее подходящими для такой ловли. К сожалению, тогда я не имел возможности основательно «покопаться в потрошках» этих катушек, но и поверхностного изучения их было достаточно для меня, чтобы понять, что я столкнулся с неординарными творениями. В чем же, собственно, состоит эта неординарность?
Условно, рынок нахлыстовых катушек можно разделить на три категории изделий:
-    Катушки дешевого и среднего ценового диапазона, которые используют давно известные и проверенные технические решения и, по сути, отличаются только различиями во внешнем дизайне (форма и расположение отверстий в шпуле и раме, мелкие технические решения и удобства…). 90% катушек, которые  продаются на мировом рынке и сейчас в большинстве своем производятся на азиатских предприятиях, относятся к этой категории. Предварительное литье, последующая механообработка на станках с ЧПУ, как правило, шпули с большим диаметром арбора, разноцветное анодирование деталей, простые и годами опробованные схемы тормозов типа «пробковые диски между шпулей и рамой», частые и непредсказуемые дефекты и поломки механизмов, отсутствие определенного стиля… - отличительные черты этой категории.
-    Катушки среднего и высокого ценового диапазона, спроектированные с учетом старых, классических традиций и приемов. Такие катушки обычно производятся с применением старых технологий, большого количества ручной работы и оригинальных, иногда весьма архаичных технических решений. Тем ни менее, такие катушки имели, имеют и будут иметь своих почитателей, хотя бы в силу большой традиционности нахлыста.
-    Катушки, при проектировании которых в действительности были применены новые технические решения, инновации и технологии, заимствованные из самых передовых отраслей науки и техники – авиация, космические технологии. К сожалению (или к счастью) к такой категории относится продукция фирм и производителей, которые можно перечислить по пальцам одной руки и катушки Джека Чарльтона именно в этой категории.
Итак, первое впечатление. Высочайшая культура механической обработки, не похожая на другие американские катушки тормозная и кинематическая схема. Применение технологии «твердого анодирования» алюминиевых деталей катушки, удобная организация и дизайн ручки управления тормозом… Моя попытка анализа: «откуда все это?» - приводит к первоисточнику. В начале своей деятельности дизайнера и изготовителя катушек Джек работал «под крылом» мощнейшего концерна 3М и его подразделения “3M/Scientific Anglers” с его огромным научным потенциалом, техническими и финансовыми возможностями. Это симбиоз и обеспечил феноменальный успех легендарных катушек Signature на американском и мировом рынке.
Но, неожиданно, в начале века славное имя Charlton reel, дорогие титановые катушки…исчезли из поля моего зрения и активно не продвигались на рынке, не появлялись нове модели.… В чем же причина?
Мне удалось найти очень интересное и редкое интервью, которое много расскажет вам о судьбе уникального мастера Джека Чарльтона и его катушках. Предваряя интервью, хотелось бы добавить пару замечаний от себя.
-    Стремление Джека создавать уникальные, высокотехнологичные, инновационные катушки, натолкнулось на известные противоречия  и особенности современного рынка: глобализацию экономики и стремлении зарабатывать деньги на продажах большого количества продукции стабильного качества и низкого и среднего ценового диапазона.
-    Джек Чарльтон не публичный человек и мне хочется представить читателям автора интервью, которому с некоторым трудом удалось получить информацию о Джеке и его катушках, как говорится «из первых рук»:
 
Джим Броун (Jim Brown) был рожден в Burlington, штате Вермонт. Является дипломированным сотрудником (masters) Колумбийского Университета, Нью-Йорка и работал библиотекарем в течение прошлых 35 лет в графстве Fairfield , штат Коннектикут. Ловил рыбу на всех 6 континентах и собрал одну из лучших коллекций старинных Американских нахлыстовых катушек. Джим написал множества статей и две книги о коллекционных и редких катушках. Он является почетным, пожизненным членом  Ассоциации коллекционеров старинных катушек Old Reel Collectors Association (ORCA) и регулярно консультирует Американский музей нахлыста (The American Museum of Fly Fishing)  и Нахлыстовый центр и музей реки Катскилл (the Catskill Fly Fishing Center & Museum.).

Jon Cave, Trey Combs, Steve Probasco, and Jim Vincent эти разные люди имеют одно общее, все они ловят рыбу катушками Charlton Signature. Так же поступал и Jack Samson (1922-2007), многолетний редактор журнала Field & Stream, автор множества статей и специалист по морской рыбалке. Привлекательность катушек Charlton достаточно просто объясняется. Это, возможно, лучшая катушка для морской рыбалки, когда – либо сделанная!  

  Катушки Charlton Signature  производились в течение 10 лет в период от 1994 до 2003. По разным оценкам, за это время было произведено не больше, чем 6000 катушек. Модельный ряд  Signature  главным образом представлен в шести моделях, предназначенных для ловли различной рыбы от форели до bluewater, соответственно: 8350C, 8450C, 8500SS .8, 8500SS 1.2, 8550C, и 8600B. (катушки 8400SS .8, 8400SS 1.2, 8400 1.6 и 8500SS 1.6 были произведены в очень ограниченных количествах). Выдающиеся технологии, функциональные возможности и красота этих катушек выдержала испытание временем. Темпы производства катушек никогда не обеспечивали спрос на них. По этой причине многие были удивлены, когда в 2003 году 3M/Scientific Anglers (они приобрели права в 2000) резко приостановили производство этих катушек  Charlton. Официальное пояснение руководства фирмы было таким: направление не является достаточно выгодным и, учитывая производственные затраты, продажная цена катушек должна быть поднята на недопустимый для стабильной торговли уровень. За последние пять лет, цена Charlton Signature   на вторичном рынке повысился больше чем на 200 %.! Это экстраординарное повышение цен на фоне переполненного рынка, да еще в период глобального экономического спада является, без сомнения, экстраординарным явлением. Поэтому, я хотел поговорить с человеком, который дал свое имя этим катушкам и кто потратил десять лет  жизни для их проектирования и  производства.

Джек Чарльтон - не легкий человек, чтобы брать интервью. Не поймите меня неправильно, он - джентльмен и очаровательный парень, но учитывая его восьмидесятичасовую рабочую неделю  и его длительные, вне графика рейсы на его пятидесятифутовой дизельной яхте, он не самый доступный для общения человек. Поэтому, большой удачей для меня было застать его в  один из тех редких моментов, когда он находился в своем доме в Штате Вашингтон. В итоге Джек рассказал мне немного о своем раннем периоде жизни.
 


 Джек: Я был рожден в 1940-ом  в Montebello , Калифорнии, но вскоре после этого мое семейство, перемещенное  в Tuscon Аризона, где я и вырос. Я продукт его прекрасной образовательной системы. Кажется, что в течение моих лет своей жизни я всегда строил что-нибудь. Я всегда с  жадностью интересовался  разными  вещами, особенно разными механизмами. Поскольку Tuccon был общенациональным центром развития военной авиации, мой интерес к авиации был очень большим. В итоге, этот интерес привел к тому, что я и моя жена Джуди становимся частными пилотами. Подобно любому молодому человеку я имел большой интерес ко всяким машинам и моторам. Этот интерес привел к тому, что в возрасте 16 лет я стал обладателем  автомобиля Форд 1925 года модель “T” . Другими интересами была музыка и искусство, но, в конце - концов, я очень хотел стать архитектором. Забавно, как разные вещи влияют на судьбу людей. Я предполагаю, что  самое большое влияние на мою жизнь оказала моя любовь к воде. Странно слышать это от парня, который рос далеко от большой воды. Да, рядом были небольшие озера, где мы могли плавать на катере, ловить рыбу, но это не был океан, который я хотел бы испытать. И я решился. Теперь  мы с Джуди не снимаем наших соломенных шляп в течение 35 лет жизни. Начинали мы с 24 футовой парусной шлюпки в Графстве Ventura в Калифорнии, а сей час это 50 футовый дизельный катер, который мы держим в гавани Friday Harbor, Washington. На нем мы провели много приятных дней, исследуя воды Британской Колумбии.


Вопрос: Когда вы планировали проектировать и производить новую нахлыстовую катушку, имели ли вы аналоги катушек и использовали что-либо из опыта других производителей?
Джек: Я проанализировал работу нескольких изготовителей катушек за эти годы. Но, поскольку я хотел создать уникальную катушку, я не мог воспользоваться достаточно большим количеством конструктивных решений, воплощенных в проектах других авторов.

Я полагаю, единственная идея, которую я взял от существующих катушек, был открытая структура рамы вместо «закрытого» проекта. Я начал процесс проектирования с составления списка критериев, которыми должен отвечать новый проект и отличать его от других. Требования были следующие: Большая ручка регулировки тормоза, которая должна быть легкодоступна и управляема во всем диапазоне регулировки тормозного усилия. Тормозной механизм должен быть «повторяемым», т.е. позволять многократно устанавливать определенное тормозное усилие независимо от температуры, попадания воды, или любого другого физического влияния. Шпуля должна быть выполнена как отдельная часть катушки, независимо от тормозного механизма   и выполнять только функцию емкости для шнура. Подшипники должны быть установлены не в шпуле, а на оси рамы катушки. Тормозной механизм должен быть полностью защищен от попадания воды, песка, грязи. Запасные шпули должны меняться менее чем за 5 секунд даже на  самой большой bluewater модели. Катушка должна иметь гладкое, твердое покрытие, чтобы  не допустить любых признаков потертостей, царапин и износа в течение десятилетий. Окончательный проект должен быть таким, чтобы не давать возможности солям морской воды попадать, задерживаться в механизме катушки и портить катушку и элементы катушкодержателя. Материал тормозных дисков  должен сопротивляться износу много лет независимо от интенсивности использования, или конструкция тормозного механизма должна позволять регулировать тормозное усилие в зависимости от степени износа. Я нуждался в проекте, который использовал схему дисковых тормозов, содержал тормозные диски, чтобы произвести необходимое тормозное усилие в большом диапазоне. Наряду с этим, тормозной механизм должен быть достаточно легким, чтобы использовать его без изменений для более легких классов катушек. Насколько я знаю, на других катушках такая проблема не была решена. В процессе проектирования первой катушки Charlton , я быстро понял, почему я никогда не встречал этих решений на других катушках. Совокупность таких задач невероятно усложняла окончательный проект!


Вопрос: Вы можете перечислить главные преимущества катушки Charlton Signature?

Джек: Анодировка. На этих катушках использован так называемый тип 3 анодировки (очевидно речь идет о так называемом «твердом аноде» с наполнением солями металлов А.К.). Такой тип анодировки применяется не только на катушках Charlton. Также существуют определенные технологические особенности этого процесса, поскольку такой тип нанесения анодного покрытия  относительно дорог и является, так сказать, «окончательным». Т.е. невозможно каким либо образом исправить деталь, если в процессе нанесения покрытия были обнаружены или получены дефекты (пятна, различие в тоне основного цвета…). Это - единственный процесс, который образует     не только тонкую пленку окисла на поверхности металла, но также и проникает глубоко в основной металл и модифицирует его. В отличие от 2 типа анодировки, который используют 99 % изготовителей катушек, анодное покрытие типа 3 проникает на значительную глубину в материал и имеет высокую твердость  до 68 HRC. Можно достать ключ из кармана и попытаться поцарапать такую поверхность. Вы увидите что ключ не оставит никакого следа. Как я уже говорил, одним из недостатков является относительно  большая продолжительность и стоимость процесса анодировки. Соответственно это отражается на конечной цене изделия. Также, детали, на поверхности которых образовались различные дефекты в процессе покрытия (пятна, следы от электродов, неравномерный цвет…) должны быть выброшены и не подлежат восстановлению, поскольку этот тип анодного покрытия невозможно стравить и повторить процесс снова. Детали, подвергнутые анодировке 3 типа, также  требуют дополнительной полировки после покрытия. Вы спросите, стоит ли применять такую технологию?
Стоит. И это знает любой владелец катушки  Charlton, которая после многих лет эксплуатации смотрится как новая.
Тормозные диски. Это ключевой компонент всего проекта тормозной системы катушки Charlton, потребовавший наверно наибольшего внимания, чем любая другая особенность катушки. И это касается не только выбора материала дисков, но и конструкции самого механизма, которая позволяет четко и фиксировано устанавливать тормозное усилие во всем диапазоне регулировки. Я остановил выбор на конкретном материале после испытания 32 различных материалов и образцов в реальных рыболовных условиях. Таким испытаниям я посвятил около 10 дней  bluewater рыбалки в 1994. Результаты этих испытаний сузили наш поиск к единственному материалу, который впоследствии подвергся дополнительным лабораторным испытаниям. Это были углекомпозитные диски, сделанные по заказанным мной чертежам и размерам. Вот некоторые из превосходных качеств этого материала, которые определили мой выбор: близкий к нулевому коэффициент теплового расширения, невероятные характеристики износоустойчивости, низких коэффициент трения при работе в паре с другими металлическими деталями, в том числе и низкий коэффициент «трения покоя» (что часто,  называют низкой «start up» инерцией). Диски из углекомпозита менее всего повержены воздействию высокой температуры и не меняют свои характеристики, даже до 1800 градусов Фаренгейта. Углекомпозитные диски практически не изменяют свои геометрические размеры и сохраняют плоскость при работе в паре с керамическими дисками вплоть до температуры в 3000 градусов Фаренгейта. Это важно, поскольку если бы при нагревании происходило тепловое расширение или деформация дисков, то тормозное усилие значительно изменилось, и скольжение дисков друг относительно друга было бы неплавным.

Пробка или углекомпозит. Хочу предварить мои комментарии и сказать, что, хотя мы и склонились к применению углекомпозитных дисков, я считаю катушки  Charlton с тормозами из пробки [произведены в  1994 и 1995 годах] самыми прекрасными катушками с пробковыми тормозами, которые когда-либо были сделаны.   Причина проста, поскольку тормозные механизмы этих катушек Charlton  также были герметичны, и большинство отрицательных свойств пробки было этим компенсировано. Пробка – гигроскопичны материал и имеет тенденцию расширяться при попадании воды. Также она имеет тенденцию к эффекту «аквапланирования»  и  резкому снижению тормозного усилия при попадании воды в междисковое пространство. Пробка не может стабильно работать без регулярной смазки и ухода. Это означает потребность в регулярной чистке и обслуживании. Пробка также пористая и в поры могут попадать микрочастицы, которые разрушают поверхность и саму структуру материала, с которыми пробка входит в соприкосновение. Но, пробковые тормоза неплохо работают, если эти недостатки «смягчены». Применение пробки на небольших катушках Charlton  удовлетворяло нас. Но, как только мы попытались использовать пробку в тормозных механизмах тяжелых катушек, которые работают при больших нагрузках, пробка перестала удовлетворять нас. У пробки низкий температурный порог и невозможно создать точный тормозной механизм. Сжимая тормозные диски,  мы увеличиваем тормозной момент, но толщина пробковых дисков изменяется непредсказуемо, и мы не можем произвести калибровку работы тормозного механизма и настроить его на точную и повторяемую работу. Это является основной причиной, почему проектировщики катушек с открытыми пробковыми дисками применяют механизмы регулировки тормозного усилия, которые требуют  нескольких оборотов ручки регулировки для достижения максимального тормозного усилия. Это также является и причиной того, что пробка никогда не применялась в автомобильных тормозах. Углекомпозитные диски противостоит значительному загрязнению, не меняет свои характеристики, размеры и коэффициент трения, даже при высокой температуре




Вопрос: Вы могли бы прокомментировать свою идею относительно конструкции и дизайна шпуль?

Джек:  Я разработал концепцию различных размеров и конфигурации шпуль для одного типоразмера рамы катушки. Впервые, катушка, спроектированная по такой концепции, дебютировала на Fly Tackle Show at Denver  в 1996.   Концепция различных шпуль и другие технические особенности катушки 8550C была оценена, и мы получили на этом показе приз “Best in Show”.

Получить такую высокую оценку для нас, спустя всего 36 месяцев начала нашего бизнеспроекта было большой честью, тем более, учитывая то, что многие из более старых и известных производителей никогда не получали таких высоких оценок своих катушек. Существует много преимуществ у такого проекта катушки со шпулями различной конфигурации. Во-первых, это возможность установить шпулю, специально предназначенную для определенного класса шнура, и при этом отпадает необходимость добавлять на шпулю дополнительное количество бекинга. Это уменьшает «эффективный» вес катушки, особенно учитывая то, что влажный бекинг более тяжел. При этом катушка функционирует как большинство катушек, шпули которых построены по концепции «large arbor”. Преимущества очевидны – одна катушка может быть использована для ловли с разными классами снастей, без замены механизма. Другой плюс состоит в том, что люди, которые прежде не могли позволить себе купить катушки стоимости и качества Charlton, могли делать так теперь. Можно было купить катушку  Charlton со сменными шпулями за ту же самую цену как несколько меньших катушек.  Такой подход позволил нам спроектировать катушку  большого диаметра, с одной стороны, и с другой стороны ее весовые характеристики были достаточно хороши, чтобы сбалансировать снасти более легкого класса. Большой диаметр катушки 8550C позволил нам производить (по предложению  Джима Винсента (Jim Vincent) владельца компании  “Rio Lines “) прекрасную катушку для ловли рыбы в стиле Spey. Мы разработали шпулю, которая могла вмещать длинные толстые spey шнуры, и дополнительно вмещала достаточно большое количество бекинга. Charlton был, вероятно, один из первых изготовителей катушек “Spey” нового поколения. Между прочим, Джим, вероятно, имеет четыре катушки 8550C , и их использование заметно в его видеофильмах о spey забросах, снятых совместно с Саймоном Гавесвортом (Simon Gawesworth) .

8550C Offshore Spool (OSS). Эта шпуля не похожа на шпулю катушки  8550C, не говоря уже о том, что шпули в концепцию дизайна которых заложен охлаждающий эффект не встречаются на других. Как проектировщик   я должен признать, что катушка 8550C была разработана для ловли любой рыбы и в любых условиях.

Ее многодисковая тормозная система калибрована так, что позволяет создать15 фунтовое тормозное усилие, непрерывно и плавно даже при   4000 оборотах в минуту, без снижения и изменения тормозного момента. Нахлыстовые катушки действительно нуждаются в такой надежной работе. Это был один из критериев проекта  катушки 8550C. Но если пытаться добиться максимальной эффективности работы этой катушки, то сталкиваешься с проблемой «высокой температуры». Нет, не подумайте, выпушенные ранее катушки с обычными шпулями вполне удачны и работоспособны. В процессе внутренних испытаний, катушки подвергались 14 часовым тестам под нагрузкой,  и температура механизма не превышала 400 градусов. Проблему «высокой температуры» можно скорее отнести к попытке сделать катушку более комфортной и «дружелюбной» по отношению к пользователю. Из-за легкого веса катушки, при длительной нагрузке температура механизма могла стать такой, что пользователь не мог бы прикоснуться к ручке регулировки тормоза. Я как то в шутку сказал, что без охлаждающей системы шпули OSS катушки  Charlton  оставляли бы фирменные клейма на ладонях рыбаков. Это была бы, конечно, прекрасная реклама но,  вряд ли она доставила бы удовольствие рыболовной публике. Охлаждающийся эффект может быть рассчитан,  используя сложную формулу, которая учитывает тормозной момент, скорость вращения, время торможения, и т.д. Но, удовлетворитесь моей информацией о том, что при максимальной скорости вращения, охлаждающая система шпули OSS способна прокачивать через элементы конструкции катушки более чем 100 кубических футов воздуха в минуту. Более того, один клиент, возвратившись с успешной  bluewater рыболовной поездки, позвонил мне, чтобы сообщить, что он сразу даже  не понял,  что купил за $1400 сушильный вентилятор, который, к тому же,  умеет ловить рыбу.



Вопрос: Какая ваша любимая модель катушки Charlton?
Джек: Вопрос более трудный, чем вы даже можете вообразить. Я мог бы сказать, что это катушка  8500SS .8, поскольку это была наша первая катушка, она более всего продается и ее имеют многие рыболовы, которые поймали много прекрасных рыб с ее помощью.  

 Ребята из  Trey Combs создали 20 минутный фильм, который был посвящен более чем часовому вываживанию 70 фунтового Yellowfish при помощи   катушки 8500SS .8. Это была одна из наших первых катушек с пробковой тормозной системой, выпущенная в первый год нашего существования в этом бизнесе. Само собой разумеется, я использую все модели, которые мы произвели, но прежде всего, большие морские катушки, поскольку на морской рыбалке я провожу большинство моего времени. Я использую 8500SS .8 и 8550C больше всего. Я не имею возможности часто ловить bluewater рыбу, но только потому, что мой катер не может без остановки добраться до Аляски, и я предпочитаю ловить рыбу в более близких и доступных местах. В Британской Колумбии достаточно таких мест. Это и глубокие фиорды и впадающие в них реки и прекрасные горные озера, и ручьи в глубине территории.


    Это было интересное и поучительное интервью и история. А что же сейчас?
По истечении нескольких лет «молчания» Джек вновь вышел на рынок с новой серией своих катушек “Mako” и вновь не разочаровал своих почитателей.

Model                        Dia.    Wd.  Wt.    Capacity
9500 8S                   4.0     1.2   11.7   WF8F&200yds of 20#
9500 810                  4.0     1.2   11.7   WF10F&260yds of 50# GSP
9550 810                  4.5     1.2   13.8   WF8F&220yds of 30#
9550 1012                4.5     1.2   13.8   WF12F&300yds of 50#GSP
9600S (Spey)            5.0     1.2   13.8   WFF10/11/12 & 150yds of 30#
9600B (Bluewater)     5.0     1.2   15.2   WF12F &350yds of 30#ST14 & 500+yds of 50# GSP
9700S (Spey)           5.5     1.2   14.9   PowerSpey 10/11 & 250yds of 30#
9700B (Bluewater)    5.5     1.2    16.8   Shooting head/running line & 600yds+ 50# GSP


     Не хочется утомлять читателей многочисленными и, как правило, восторженными отзывами пользователей и почитателей этих катушек. В это году через мои руки, «прошло» несколько катушек  Charlton, в том числе и Mako и я позволю себе высказать некоторые впечатления.
    Внешний дизайн, качество механообработки и анодировки катушек Mako остался на столь же высоком уровне, и поражают продуманностью в деталях, прочностью и надежностью.
    Мне пришлось основательно разобрать катушки Charlton, поскольку была поставлена задача не только произвести текущий ремонт, но и конвертацию направления действия тормоза этих катушек, что потребовало полной разборки механизма. Вначале я столкнулся с определенными трудностями, поскольку в приложенных инструкциях и Интернете полностью отсутствует какая либо информация о внутреннем устройстве механизма катушек. Я обратился к моему давнему партнеру и дилеру Джиму Вильямсу (James Williams), который также и является дилером Чарльтон в США, за инструкциями. Ответ был следующий: «Алекс. Я не могу разбирать и конвертировать катушки Mako, поскольку это требует специального инструмента и инструкций, которого я пока не имею.
Старые катушки Signature не берется разбирать даже Джек, поскольку эта операция также требует весьма сложного инструмента и оборудования. Такие катушки, в случае необходимости, отправляются на фабрику “3M/Scientific Anglers”, где они и производились»
    Но, как говорится: «Что один человек сделал, другой завсегда может сломать» и, потратив несколько дней на размышления, изготовления специального инструмента и приспособлений мне удалось разобрать эти катушки. «Внутренности» катушек Charlton так же хороши, как и их внешность. Высочайшая культура и точность изготовления отдельных деталей  напоминают о качестве изготовления авиационных приборов и автоматики. Применены самые современные материалы  и технологи: углекомпозитные диски, лазерная порезка и гравировка, грамотно организованные уплотнения … Механизм катушки полностью герметичен и защищен от воздействия соленой воды, песка и грязи. Также, учтены многие недостатки и проблемы, которые имели место на моделях Signature (их мне также удалось разобрать и осмотреть).


   

  В итоге, Джеку Чарльтону снова удалось создать маленькое техническое чудо для нахлыстовиков и это  есть именно те самые «аэрокосмические технологии», о которых мы так часто слышим, но редко видим их истинное, реальное воплощение.

 
Регистрация / Вход
Сейчас на сайте:
  • 17 гостей
Рыбалка. Сайты о рыбалке. ТОП